Управление лицом Анимация головы Анимация персонажа Реалистичные модели Одежда и аксессуары Приемы моделирования Методы конструирования Топология и моделирование лица Конструирование скелета Создание выразительных силуэтов


Метод последовательных поз восходит ко времени начала работы Диснея. В те годы аниматоры использовали этот подход как один из всего двух возможных при создании движения. Аниматоры концентрировались на создании главных выразительных поз или т.н. крайних.

Компьютерная анимация

Ходьба и перемещение

Наступило время заняться воспроизведением ходьбы и бега. Эти действия требуют соблюдения равновесия и координации движения различных частей тела.

Манера ходьбы передает индивидуальность персонажа. Как известно, походка каждого человека уникальна. Некоторые идут вразвалочку, другие ковыляют, третьи волочат ноги. Все персонажи Мэй Уэст (Мае West), Гручо Маркса (Groucho Marx), Джона Уэйна (John Wayne) и Чарли Чаплина имели своеобразную походку. Чтобы узнать характер героя, нужно разгадать его походку.

Для анимации ходьбы в распоряжении компьютерных художников имеется множество инструментов, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. При их использовании вы должны учитывать законы движения и хорошо представлять себе манеру ходьбы персонажей.

Механика ходьбы

Ходьбу можно описать как «управляемое падение». При каждом шаге человек наклоняется вперед и начинает падение, которому препятствует выдвигающаяся нога. После того как она касается земли, на нее переносится вес тела, и колено сгибается, амортизируя падение. Затем нога выпрямляется, поднимая тело и сообщая ему импульс движения; выносится другая нога, и цикл повторяется.

А сейчас встаньте и немного пройдитесь по комнате, наблюдая за движением различных частей тела. Каждая часть тела - от стоп и рук до головы -совершает свою последовательность действий. Обратите внимание на то, как вы наклоняетесь вперед, начиная движение, и как ноге передается вес тела, что предотвращает его падение. Если нога задержится, вы упадете.

Ходьба - очень сложный процесс, состоящий не только из перемещения ступней по земле, но и синхронного движения бедер, позвоночника, рук и плеч для поддержания равновесия туловища. Если разделить ходьбу на движения отдельных суставов, то ее механика станет более понятной.

На компакт-диске в папке Chapter09 находятся четыре анимационных ролика, демонстрирующих ходьбу с четырех различных точек: Walk-1. avi, Walk-2.avi, Walk-3.avi u\tlalk-4.avi (или Walkl.mov, Walk2.mov, WalkS.mov и Walk4. mov для пользователей компьютеров Macintosh). Используйте их в качестве примера.

Послойный Метод прекрасно работает в 3D анимации. Он предоставляет прекрасные возможности редактирования всех процессов. Вам не нужно продираться через огромное число кривых (curves) и ключей (keys), чтобы изменить тот или иной слой движения. Ключевые кадры устанавливаются только там, где они необходимы, а не для всего персонажа, как предполагает Метод Поз.
Основы анимации персонажей Моделирование Анимация лица и речь персонажей и анимации