Управление лицом Анимация головы Анимация персонажа Реалистичные модели Одежда и аксессуары Приемы моделирования Методы конструирования Топология и моделирование лица Конструирование скелета Создание выразительных силуэтов


Для того чтобы лучше и нагляднее представить себе сценарий, надо его зарисовать, то есть очень подробно проиллюстрировать от начала до конца. Это и есть начало режиссерской работы над сценарием. Зарисовки персонажей, композиции кадра, эскизов декораций помогают конкретней представить будущий фильм.

Компьютерная анимация

Сценичность

После того, как вы придали позу персонажу, нужно еще правильно показать ее зрителю. Необходимо помнить, что трехмерный актер почти всегда отображается на двумерном экране, который является виртуальной сценой, и зритель видит все, что на ней происходит, при помощи камеры.

Наверное, лучше всего изучать расположение камеры, используя позы фокусников, мимов и драматических актеров, выработанные на протяжении многих веков. Выразительный силуэт и линия позы позволят правильно представить персонажи зрителю.

Создание выразительных силуэтов

Один из основных принципов сценичности заключается в создании выразительного силуэта. В нашем случае в качестве зрителя выступает камера. Взгляд человека вначале различает силуэт объекта, а затем остальные детали. Если ничто не отвлекает внимания от действий персонажа, то они более доступны для понимания.

Представьте себе фокусника, вытаскивающего кролика из шляпы. Он всегда располагает шляпу слева или справа от себя. Даже зрители в последнем ряду понимают все происходящее. Если же фокуснику нужно что-то спрятать, он это делает, как правило, в тот момент, когда манипулирует руками. Аналогичные принципы применяются и в анимации. Художник важно, чтобы действия персонажа легко воспринимались. Ключом к этому является силуэт (рис, 7.20).

Рис. 7.20. По силуэту ясно, что делает персонаж: он собирается что-то достать из шляпы

Чтобы проверить, как выглядит силуэт персонажа, наложите на него матовую черную текстуру и выполните рендеринг. Вы увидите только силуэт. Или взгляните на силуэт персонажа в альфа-канале, используемом для построения кадра]

Попробуйте ответить на вопрос о том, чем занимается персонаж. Если силуэт достаточно четкий, вы сможете по нему определить действия и позу героя. Посмотрите на рис. 7. 21 и "7.22.

Рис. 7.21. Персонаж выполняет удар ногой, о чем сразу же можно догадаться по силуэту

Рис. 7.22. Но если повернуть камеру на 90°, то понять что-либо станет невозможно. Угол наблюдения так же важен, как и сама поза

Подготовительный период включает следующие работы: графическую разработку всего сценария (в набросках), окончательные эскизы действующих персонажей, включая и самых второстепенных, эскизы декораций и хотя бы несколько рисунков монтажных планов для начала работы художника-мультипликатора.
Основы анимации персонажей Моделирование Анимация лица и речь персонажей и анимации