Управление лицом Анимация головы Анимация персонажа Реалистичные модели Одежда и аксессуары Приемы моделирования Методы конструирования Топология и моделирование лица Конструирование скелета Создание выразительных силуэтов


Для того чтобы лучше и нагляднее представить себе сценарий, надо его зарисовать, то есть очень подробно проиллюстрировать от начала до конца. Это и есть начало режиссерской работы над сценарием. Зарисовки персонажей, композиции кадра, эскизов декораций помогают конкретней представить будущий фильм.

Компьютерная анимация

Расположение персонажей

Теперь, после того как вы создали несколько персонажей, можно перейти к знакомству с основами анимации. Но прежде всего вам нужно представить, как они будут двигаться, в каком направлении и где должна размещаться камера. Это важная составляющая анимации, и потому многие аниматоры делают наброски основных поз персонажа.

От того, в каком месте сцены находится герой, в значительной степени зависит его восприятие зрителем.

Положение персонажей относительно камеры, окружающих декораций и друг друга определяет композицию сцены. Пока вы не поймете, как нужно правильно располагать героев перед камерой, пытаться моделировать их движение бессмысленно. Рассмотрим основные принципы размещения персонажей.

Поза

Поза персонажа - это способ его расположения перед камерой. Именно по ней зритель угадывает настроение героя. Поза определяется всеми частями тела. Анимация, как и другие виды искусства, например, театр, танец, пантомима, в значительной степени зависит от выразительности позы. Чтобы передать эмоции персонажа, его поза должна быть выразительной даже в простейших сценах (рис. 7.1).

Рис. 7.1. Различные эмоции, которые помогает выразить поза

 

Подготовительный период включает следующие работы: графическую разработку всего сценария (в набросках), окончательные эскизы действующих персонажей, включая и самых второстепенных, эскизы декораций и хотя бы несколько рисунков монтажных планов для начала работы художника-мультипликатора.
Основы анимации персонажей Моделирование Анимация лица и речь персонажей и анимации