Управление лицом Анимация головы Анимация персонажа Реалистичные модели Одежда и аксессуары Приемы моделирования Методы конструирования Топология и моделирование лица Конструирование скелета Создание выразительных силуэтов


Принципы диснеевской анимации, полученные практическим путем, исходя опыта конкретной повседневной работы, оказались настолько эффективными, что их изучение стало обязательным сначала для аниматоров Диснея, а потом и для аниматоров всего мира. В целом, это наиболее полный набор технологических приемов, необходимых для создания образа и его динамики в анимационном фильме

Компьютерная анимация

Моделирование головы

Голова и лицо имеют очень сложную структуру, которая с трудом подвергается моделированию, не говоря уже об анимации. Скульпторы годами изучают эти части человеческого тела. Компьютерное конструирование данных объектов также требует большой практики. Цифровая модель должна быть не только правдоподобной, но и легко поддаваться анимации. Сделать простую модель лица - это одна задача; создание модели для последующей анимации - совсем другая. Человеческое лицо способно выражать широкий спектр эмоций при тончайших изменениях черт.

Создать абсолютно правдоподобную копию лица при помощи компьютера не всегда удается даже самым умелым художникам. При конструировании данного объекта применяются те же методы, что и при моделировании других частей тела, независимо от того, насколько реалистичным или стилизованным должно быть изображение. Имея в своем распоряжении базовую модель головы, вы можете модифицировать ее и приспособить для практически любого персонажа.

Анатомическое строение головы и лица

Прежде чем приступать к созданию цифровых моделей головы и лица, необходимо изучить их анатомическое строение. Из этих двух объектов более важным, безусловно, является лицо, поскольку именно его черты постоянно изменяются. Остальная часть головы обычно играет для него роль жесткой рамки, которая, как правило, малоподвижна. Вынужденные колебания систем с n степенями свободы

Голова состоит из двух основных частей: черепа и нижней челюсти (рис. 5.1). Мелкие кости черепа скреплены хрящами. Его можно рассматривать как массивный объект на верхушке позвоночника, способный совершать некоторые движения. Положение нижней челюсти - костной основы нижнего отдела лица - влияет на его вид. Чем ниже опускается челюсть, тем шире открывается рот. Хотя ни череп, ни челюсть не видны внешнему наблюдателю, они определяют состояние мышц лица и, соответственно, мимику персонажа.

Рис. 5.1. Костная основа головы


Движение можно легко создать, передвигая один и тот же предмет в различных положениях. В результате на экране возникнет движение, но это еще не будет одушевлением. В природе предметы не просто двигаются. Первый закон движения Ньюто­на гласит, что предметы движутся только при воздей­ствии на них внешних сил. Таким образом, в анимации движение само по себе имеет второстепенное значе­ние, главным является то, что служит скрытой причи­ной движения.
Основы анимации персонажей Моделирование Анимация лица и речь персонажей и анимации