Управление лицом Анимация головы Анимация персонажа Реалистичные модели Одежда и аксессуары Приемы моделирования Методы конструирования Топология и моделирование лица Конструирование скелета Создание выразительных силуэтов


Сжатие и растяжение — одно из самых важных открытий Диснея. Тем не менее оно практически не используется художниками аниматорами, создающими современные компьютерные игры. Cyть состоит в том, что живое тело при каждом шаге, как и при любом движении, то сжимается, то pacтягивается, то расширяется, то удлиняется вновь.

Компьютерная анимация

Моделирование тела персонажа

Ознакомившись с основами проектирования персонажей и базовыми методами моделирования, можно приступать непосредственно к конструированию героя. Строение модели зависит от утвержденного эскиза и возможностей программного обеспечения. Постарайтесь использовать все преимущества выбранного пакета.

Помните - модель должна не только хорошо выглядеть, но и прекрасно двигаться. Она должна быть сравнительно несложной, тогда ею проще манипулировать. Работа над анимацией превращается в сплошное удовольствие, когда герой перемещается со скоростью вашей мысли. Совсем нежелательны такие ситуации, когда любое изменение позы персонажа занимает несколько секунд. Правильный темп достигается за счет того, что у модели нет ни одной лишней детали. Минимальное количество деталей гарантирует максимальный успех.

Строение тела

Что бы вы ни конструировали, - реалистичную модель человека или мешка с мукой, - необходимо знать основы анатомии. Даже обычный куль может выглядеть так, будто у него есть ноги и руки.

Хорошая книга по анатомии всегда должна быть под рукой у разработчика. Другим источником необходимой информации обычно служат уроки рисования с натуры. Они помогут натренировать глаз и изучить строение фигуры человека, чтобы создавать реалистичные модели.

Скелет

Если вы намерены конструировать человекоподобного персонажа для последующей анимации, необходимо знать строение скелета человека (рис. 3.1). Скелет состоит из более чем 200 отдельных костей, среди которых множество мелких, например, на запястьях, лодыжках и во внутреннем ухе. Необходимо знать, как основные части скелета влияют на форму и положение тела при движении.


Аниматоры Диснея использовали для достижения этого эффекта две оси — горизонталь и вертикаль. Наиболее важное правило при этом — неизменность общего объема персонажа. Вертикальная растяжка компенсируется горизонтальным сплющиванием, и наоборот.
Основы анимации персонажей Моделирование Анимация лица и речь персонажей и анимации