Управление лицом Анимация головы Анимация персонажа Реалистичные модели Одежда и аксессуары Приемы моделирования Методы конструирования Топология и моделирование лица Конструирование скелета Создание выразительных силуэтов


Движение персонажа не должно скрадываться одеждами, смазываться неверным выбором угла зрения, или оттесняться на второй план чем-то другим. Сценичность особенно важна в компьютерной игре, поскольку сама ее суть предполагает непрерывное слежение игрока за тем, что происходит на экране.

Анимация лица и речь персонажей


Формирование выражений лица

Движки перемещаются для создания различных выражений лица, которые, как и позы тела, используются, чтобы лучше передать игру персонажа в сцене. При формировании выражения лица всегда задавайтесь вопросом, что чувствует герой. Это поможет верно передать его мимику.

Основные выражения

Множество возможных выражений лица можно разбить на несколько основных категорий: ярость, отвращение, страх, радость, грусть и удивление. Когда лицо выражает ярость, глаза широко открыты, брови опущены. Рот обычно открыт, губы напряжены, зубы обнажены. Челюсть может быть опущена (рис. 10.19). При отвращении все лицо напряжено, глаза сужены, участок между бровями слегка опущен. Рот закрыт, верхняя губа напряжена, образуя презрительную усмешку (рис. 10.20). Если человек испытывает страх, обычно рот широко открыт, его нижние углы оттянуты назад. Челюсть опущена, глаза широко открыты, брови подняты (рис. 10.21). В момент радости губы изогнуты кверху, образуя улыбку. Видны верхние зубы, щеки приподняты. Брови, как правило, расслаблены (рис. 10.22). При грустном выражении нижние углы рта оттянуты вниз, нижние зубы обнажены. Глаза сощурены и могут закрываться во время плача. Внутренние уголки бровей приподняты (рис. 10.23). Когда персонаж удивляется чему-то, глаза широко открыты, брови подняты, но не образуют морщин. Рот расслаблен, челюсть свободно висит (рис. 10,24). В этом разделе подробно описываются только наиболее крайние выражения - основные оттенки из разнообразной палитры выражений лица. Курс лекций по начертательной геометрии Метод проецирующих секущих плоскостей При произвольном задании проецирующих посредников, как это было сделано в данной задаче, для построения линии пересечения плоскостей

Рис. 10.19. Ярость

Рис. 10.20. Отвращение

Рис. 10.21. Страх

Рис. 10.22. Радость

Рис. 10.23. Грусть

Рис. 10.24. Удивление

Невозможно выполнить качественную анимацию лишь при помощи упомянутых шести основных масок, но понимание того, как они формируются, поможет лучше уяснить лежащую в их основе механику.

Сквозное движение и и захлест действия используются для придания движению большей естественности, пластичности и непрерывности. Движение никогда не должно полностью прекращаться до того, как начнется следующее движение.
Основы анимации персонажей Моделирование Анимация лица и речь персонажей и анимации