Управление лицом Анимация головы Анимация персонажа Реалистичные модели Одежда и аксессуары Приемы моделирования Методы конструирования Топология и моделирование лица Конструирование скелета Создание выразительных силуэтов


Иногда сценически выстроить движение можно с помощью одного силуэта. Например, если грудь и рука персонажа одного цвета, то рука на груди просто теряется, лишаясь выразительности. Точно так же светлые плечи, поднятые на фоне светлой части головы, свели бы на нет жест пожимания плечами.

Компьютерная анимация

Анимация лица и речь персонажей


Анимация говорящего персонажа

После считывания дорожки можно приступать к анимации говорящего персонажа. Этот этап работы несколько отличается от этапа синхронизации движения губ, так как в анимацию речи вовлечено все тело персонажа.

Порядок выполнения анимации

Поскольку движения тела вовлечены в процесс диалога, возникает вопрос о том, с чего правильнее начать анимацию - с тела или рта? В традиционной анимации художники рисовали рот в последнюю очередь, в покадровой - одновременно с телом. В компьютерной графике подобный вопрос не ставится, так как любую часть фильма можно скорректировать независимо от остальных.

Одни художники сначала создают анимацию рта, поскольку ее легче выполнить на неподвижной голове, чем на движущейся. Кроме того, при подобном подходе гораздо проще задать ритм звуковой дорожки. Аниматор имеет возможность отвлечься от слов и услышать «такты». Данный метод позволяет лучше выполнить анимацию тела, так как аниматору известна расстановка основных акцентов.

Другие художники предпочитают вначале сосредоточиться на движении тела, а затем переходить к анимации рта. Подобный прием используется в работе над активно жестикулирующими персонажами. Оба способа одинаково хороши, и различия между ними достаточно условны, поскольку всегда можно вернуться к определенному кадру и откорректировать положение тела, не повлияв на положение губ, и наоборот. В данном случае начнем с анимации губ, а затем перейдем к глазам, голове и телу.

 

Сценичность — наиболее общий принцип, восходящий к истории театра. Сценичное действие всегда рассчитано на внешнего наблюдателя, на следящего за происходящим зрителя. Поэтому оно стремится к тому, чтобы все было предельно ясно, понятно, и узнаваемо.
Основы анимации персонажей Моделирование Анимация лица и речь персонажей и анимации