Управление лицом Анимация головы Анимация персонажа Реалистичные модели Одежда и аксессуары Приемы моделирования Методы конструирования Топология и моделирование лица Конструирование скелета Создание выразительных силуэтов


Движение персонажа не должно скрадываться одеждами, смазываться неверным выбором угла зрения, или оттесняться на второй план чем-то другим. Сценичность особенно важна в компьютерной игре, поскольку сама ее суть предполагает непрерывное слежение игрока за тем, что происходит на экране.

Компьютерная анимация

Анимация лица и речь персонажей

Анимация лица - одна из наиболее сложных и требующих внимания задач, с которой вы столкнетесь в качестве художника-аниматора. Зритель прекрасно разбирается в нюансах выражений и эмоций. Мы мгновенно можем определить плохую игру киноактера по его притворной мимике. Так и в анимации: хорошая анимация лица выглядит естественной и не вызывает отторжения, а плохая сразу бросается в глаза, даже если причина необъяснима

Анимация лица требует наблюдательности и глубоких знаний сценического искусства и эмоций. Внимательно наблюдайте за людьми, их лицами и тем, как они выражают свои эмоции. Бесценным для художника-аниматора может быть знание основ классических фильмов, особенно немых кинокартин, герои которых передавали свои чувства только при помощи лица и «языка» тела.

Чтобы создать убедительную анимацию, необходимо иметь хорошие программные инструменты. Вам понадобится пакет, позволяющий создавать сложные формы и воспроизводить их движение, не отвлекаясь на мелочи. К примеру, модель головы, обладающая достаточной подвижностью и легко поддающаяся анимации, поможет сэкономить вам несколько упаковок аспирина.

Стиль в дизайне. Понятие "фирменный стиль" Дизайн принес с собой в проектно-художественную культуру целый ряд новых понятий. Одним из них является "фирменный стиль", под которым понимается стилевое единство содержательных форм всех элементов промышленной фирмы - от среды до продукции. Фирменный стиль представляет собой совокупность графических, цветовых, стилистических и композиционных приемов и элементов, специально и комплексно спроектированных для фирмы с целью создания определенного и постоянного запоминающегося зрительного образа всего, что связано с предприятием, его деятельностью и продукцией.

Методы анимации лица

Для воссоздания мимики лица применялось множество методов. На заре компьютерной анимации некоторые художники вытягивали и перемещали вершины лица в каждом кадре. Пришедшие им на смену художники деформировали лицо с помощью таких инструментов, как кости, кластеры и решетки. Они обладают массой достоинств, но имеют и свои недостатки, прежде всего плохое управление мелкими деталями.

Со временем большинство художников пришло к выводу, что целесообразнее контролировать мелкие детали в программе моделирования, а не в модуле деформации. Единственный метод, использующий преимущества программы моделирования, называется морфингом. Во многих студиях морфинг стал стандартным методом анимации лица.

Сквозное движение и и захлест действия используются для придания движению большей естественности, пластичности и непрерывности. Движение никогда не должно полностью прекращаться до того, как начнется следующее движение.
Основы анимации персонажей Моделирование Анимация лица и речь персонажей и анимации